File does not exists! (adv.html)
Главная Новости В России запускают дешевые поезда
Новости

19.06.2007
В России запускают дешевые поезда

"Российские железные дороги" выходят на рынок низкобюджетных перевозок. Первый поезд, билеты на который будут продаваться по сниженным ценам, пойдет в Ульяновск, пишет TOPNEWS.RU.


«Российские железные дороги» планируют запуск в России low-cost-поездов. Билеты на такие поезда будут продаваться с существенной скидкой.

Сейчас РЖД не имеют права устанавливать тарифы на пассажирские перевозки в обход Федеральной службы по тарифам (ФСТ). Чтобы решить вопрос с поездами, билеты на которые будут продаваться со скидкой, монополия создаст совместное предприятие с частным перевозчиком ООО «Аэроэкспресс», который сам устанавливает цены на перевозки. В РЖД говорят, что этот шаг продиктован необходимостью освоения рынка low-cost-перевозок, «где нужно быстро оперировать тарифами». Оценить дисконт, с которым будут продаваться билеты на low-cost-поезда, представитель монополии отказался.

О планах по запуску поездов сегмента low-cost сообщил высокопоставленный источник в «Российских железных дорогах». По его словам, это необходимо для освоения перспективного рынка. «Нам нужно оперативно и более гибко работать с тарифами, а решения ФСТ заставляют себя ждать», – отмечает источник. Чтобы обойти бюрократические препоны, монополия решила создать совместное предприятие с ООО «Аэроэкспресс». Эта компания, как частный перевозчик, может самостоятельно устанавливать цены на пассажирские перевозки. Таким образом, в рамках СП «Российские железные дороги» смогут не ждать решения ФСТ и устанавливать цены в сегменте низкобюджетных перевозок на определенных маршрутах.

«Мы осваиваем рынок low-cost-поездов и собираемся снизить цены на некоторые поездки, привлекая таким образом больше пассажиров, – отмечает источник. – Большие объемы перевозок увеличат прибыль».

Пробным направлением, на котором пойдут первые дешевые поезда, станет участок Ульяновск – Пенза – Саратов – Астрахань. «Сначала будет один поезд, вероятно, в Ульяновск», – уверен эксперт.

«Уже есть совместное решение, с которым мы хотим выйти в МЭРТ, Минтранс, ФСТ, – говорит источник. – РЖД не могут устанавливать тарифы, а наши будущие партнеры могут». По словам эксперта, речь идет о создании «совместного образования, которое не регулируется государством». «Пока у нас есть проект, наброски с описанием целесообразности, но через две недели он будет полностью готов», – констатирует специалист.

У совместного предприятия будет и другая задача. «Важно снизить риски, – поясняет источник. – Нам и им тяжело потянуть какой-то поезд, а разделив издержки на двоих, было бы проще и быстрее выйти на рынок». Форма собственности будущего СП пока не определена. «Ценовую политику будем устанавливать вместе, соотношение долей мы еще не определили – это вопрос договоренности, как и распределение прибыли, – говорит он. – Но во главе, безусловно, будут стоять РЖД».

По его словам, в СП «Аэроэкспресс» будет участвовать в реконструкции и модернизации вагонов. Подвижной состав поставит компания «Трансмашхолдинг». «РЖД будут участвовать менеджментом», – отмечает источник газеты ВЗГЛЯД. «Они (ООО «Аэроэкспресс». – Ред.) будут работать и с субъектами Федерации с нашим участием и некоторое управление тоже будут осуществлять», – поясняет источник.

Гендиректор «Аэроэкспресса» Владимир Петров заявил, что «не слышал о проекте с РЖД». «Инициатива могла обсуждаться на уровне председателя совета директоров», – уточнил топ-менеджер. Источник в Трансмашхолдинге тоже отметил, что не знает о проекте low-cost-поездов, но «при необходимости компания готова осуществить поставки в срок».

Аналитик Владимир Сергиевский считает, что в целом low-cost-поезда не пользуются особой популярностью. «А участок, на котором хотят начать работу «Аэроэкспресс» и РЖД, – региональный и непростой, – отмечает он. – Если бы они опробовали механизм на маршруте, ведущем на юг, как очень востребованном сейчас, это было бы интересно». По мнению эксперта, «затея в масштабах РЖД очень маленькая, пробная, говорить о ее влиянии на рынок пока нецелесообразно».

 
3
 



Добавить комментарий

Ваше имя


Комментарий


Код





File does not exists! (adv.html)
File does not exists! (adv.html)
File does not exists! (adv.html)
File does not exists! (adv.html) File does not exists! (adv.html) File does not exists! (adv.html)