Главная Новости Московские чиновники хотят ограничить строительство нового жилья, чтобы не было пробок
Новости

15.01.2007
Московские чиновники хотят ограничить строительство нового жилья, чтобы не было пробок

Московские чиновники опасаются, что скоро ездить в городе станет вообще невозможно: домов строится все больше и больше, а нормальных дорог и парковочных мест и так не хватает. И чтобы не усугублять проблему, они готовы ограничить строительство нового жилья.

"При заключении большинства инвестконтрактов вопросы транспортной доступности не обсуждались, - заявил "Ведомостям" начальник управления формирования градостроительных программ Алексей Шепель. - В 2009-2010 годах город обеспечит инфраструктуру указанных в распоряжении объектов. Но только в 2009 году предполагается построить более 14 млн кв. м, из них 9 млн кв. м жилья. Через пару лет город начнет задыхаться в еще большей пробке, чем сейчас". "Все распорядительные документы выпускаются со схемами организации движения транспорта и рекомендациями, как их реализовать. Другое дело, что рекомендации не всегда выполняются", - признает сотрудник НИИ генплана, занимающийся проектированием дорог.

Выдача разрешений на строительство находится в ведении субъектов Федерации, поэтому Москве, чтобы ограничить застройку, даже не нужно принимать специальных нормативных актов, говорит адвокат коллегии "Князев и партнеры" Дмитрий Черепков. Замгендиректора строительной компании "Трест 1991" Татьяна Пальчикова тоже считает, что ничего невероятного тут нет: "Строительство в городе регулируется постановлением правительства Москвы, где указываются в том числе и сроки реализации объекта".

Основания для этого есть уже сейчас. Дорог в столице не хватает. К началу 2006 года протяженность уличной сети составляла 4699 км (79,6% предусмотренной генпланом), а магистральных дорог - 1320 км (69,5%). В департаменте транспорта и связи считают, что городу не хватает как минимум 350 км магистральной сети. А Москва может строить лишь около 18 км дорог в год (в 2006 году вышло порядка 22 км). "В прошлом году город потратил на дорожное строительство около 40 млрд рублей. Для решения транспортной проблемы нужно в два раза больше, но бюджет не может себе этого позволить", - объясняет депутат Мосгордумы Иван Новицкий. По данным департамента экономической политики, в 2007 году на дороги выделено 50,7 млрд рублей из московского бюджета и 11 млрд рублей - из федерального.

Не лучше ситуация с парковками. "Если учитывать, что на 50 кв. м возводимой недвижимости необходимо одно машино-место, под запланированные объемы ежегодно надо строить до 300 тысяч машино-мест и соответственно этому дорог", - считает Шепель. Между тем в 2007 году в Москве планируется ввести в эксплуатацию всего 134400 машино-мест. А число автомобилей, которых уже сейчас около 3,5 млн, продолжает расти - примерно на 150000 в год.





Добавить комментарий

Ваше имя


Комментарий


Код